Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о контроле
[ Скачать с сервера (105.0 Kb) ] 21.12.2013, 12:06

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999 г. № 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом образовательного учреждения и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией.

1.2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

1.3. Положение о внутришкольном контроле рассматривается на Педагогическом совете, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

 

1.4. Целями внутришкольного контроля являются:

  • выявление соответствия образовательного процесса в школе требованиям Федерального государственного образовательного стандарта,
  • выявление причинно-следственных связей, позволяющих сформулировать выводы и рекомендации по дальнейшему развитию школы.
  • совершенствование деятельности образовательного учреждения,
  • повышение мастерства учителей,
  • улучшение качества образования и воспитания в школе.

 

1.5. Задачи внутришкольного контроля:

  • осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;
  • выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;
  • анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;
  • анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;
  • изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению, педагогического опыта и устранению негативных тенденций;
  • анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;
  • оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

 

1.6. Функции внутришкольного контроля:

 

1.7. Директор школы, заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

  • соблюдения законодательства РФ в области образования; осуществления государственной политики в области образования;
  • реализации ФГОС по предметам учебного плана;
  • реализации основной образовательной программы НОО (1-2 классы);
  • организации и реализации программы духовно-нравственного воспитания обучающихся;
  • реализации утвержденных образовательных программ и учебных планов, соблюдения утвержденных учебных графиков;
  • соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;
  • соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;
  • использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;
  • использования методического обеспечения в образовательном процессе;
  • своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством области и правовыми актами органов местного самоуправления;
  • работы столовой  в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы;
  • другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

 

1.8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

  • выполнение требований Федерального государственного стандарта по предмету,
  • выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);
  • уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;
  • степень самостоятельности учащихся;
  • владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;
  • дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;
  • совместная деятельность учителя и ученика;
  • наличие положительного эмоционального микроклимата;
  • умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстраций и другого материала, направленного на усвоение учащимися системы знаний);
  • способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;
  • умение корректировать свою деятельность;
  • умение обобщать свой опыт;
  • умение составлять и реализовывать план своего развития.

 

1.9. Метод контроля - это способ практического осуществления контроля для достижения поставленной цели.

Методами контроля для изучения состояния образовательной деятельности в школе являются:

- наблюдение (внимательно следя за чем-либо, изучать, исследовать);

- анализ (разбор с выявлением причин, определение тенденции развития):

- беседа (деловой разговор на какую-либо тему с участием слушателе» в обмене мнениями);

- изучение документации (тщательное обследование с целью ознакомления, выяснения чего-либо);

- анкетирование (способ исследования путем опроса);

- хронометраж (измерение затрат рабочего времени на выполнения повторяющихся операций);

-устная или письменная проверка знаний (испытание для выявления уровня знаний обучающихся).

 

 Методы контроля за деятельностью учителя:

  • наблюдение за деятельностью преподавателе –предметников, классных руководителей;
  • посещение и анализ учебных занятий, внеучебных мероприятий, анализ деятельности кружков, факультативов;
  • самоанализ урока;
  • изучение и анализ документации: классные журналы, тетради, личные дела и т.д.;
  • беседа с преподавателями-предметниками и классными руководителями по итогам каждого полугодия и анализ данных, полученных в результате собеседования;
  • беседа с учащимися и анализ полученной информации;
  • беседа с родителями и анализ итогов этих бесед;
  • анкетирование и анализ анкет;
  • тестирование и анализ тестов;
  • контрольные срезы (устные, письменные), их анализ;
  • изучение и анализ опыта;
  • хронометрирование;
  • экспертная оценка.

Методы контроля за результатами учебной деятельности:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный опрос;
  • письменная проверка знаний (контрольная работа);
  • комбинированная проверка;
  • беседа, анкетирование, тестирование;
  • проверка документации.


1.10. Виды внутришкольного контроля:

 

Вид контроля -это совокупность форм контроля, проводимых с определенной целью.

·         комплексный.

·         Тематический

Категория: Мои файлы | Добавил: bujskschool
Просмотров: 124 | Загрузок: 28 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: